Танки PzKpfw V «Panther» из состава 1-го батальона 6-го танкового полка, который входил в состав 130-го танкового полка Учебно-танковой дивизии вермахта, район города Байё, Нормандия, 10 июня 1944 года.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
С конца 1942 года немецкие танкостроители стали обгонять своих коллег из других стран, создавая танки с заведомо более высокими характеристиками. Сначала появился тяжёлый танк Pz.Kpfw.Tiger Ausf.E, который в течение более чем года не имел себе равных. Летом 1943 года состоялся дебют среднего танка Pz.Kpfw.Panther Ausf.D – машины куда более массовой, а потому ещё более опасной. Как показала практика, орудие «Пантеры» было более мощным, чем у «Тигра», а верхняя лобовая деталь корпуса оказалась неуязвимой для огня орудий калибра 76-85 мм с любых дистанций. Тогда же дебютировала и тяжёлая самоходка Ferdinand. СССР, США и Великобритания оказались в роли догоняющих, причём полноценный ответ врагу смогли подготовить только советские танкостроители. Весной 1944 года дебютировали тяжёлые танки ИС-2 и самоходки ИСУ-152. Ответом немецкой промышленности должен был стать тяжёлый танк Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B, но стать вторым «царём зверей», каким являлся Pz.Kpfw.Tiger Ausf.E, у него не получилось. Существенно меньшим оказалось и влияние немецкой новинки на советское танкостроение.
Немецкий Т-34... опытный средний танк фирмы "Даймлер-Бенц" VK.30.01 (DB)
Опытная машина фирмы "Даймлер-Бенц" даже внешне сильно напоминала Т-34, было также предложено оснастить танк дизельным двигателем, хотя острая нехватка дизельного топлива в Германии (оно в подавляющем большинстве шло на нужды подводного флота) делала этот вариант бесперспективным. Адольф Гитлер проявлял большой интерес и склонность к этому варианту, фирма "Даймлер-Бенц" даже получила заказ на 200 машин. Однако в итоге заказ был аннулирован, а предпочтение было отдано конкурирующему проекту фирмы MAN - VK.30.02 (MAN). Комиссия отметила ряд преимуществ проекта MAN, в частности более удачную подвеску, бензиновый двигатель, лучшую манёвренность, меньший вылет орудийного ствола. Также высказывались соображения, что схожесть нового танка с Т-34 приведёт к путанице боевых машин на поле боя и возможным потерям от своего же огня. Как вы поняли, выигравший конкурс VK.30.02 (MAN) стал впоследствии знаменитой "Пантерой"...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Едва танки Pz.Kpfw.V “Panther” поступили в серийное производство, как в начале 1943 года был разработан проект модернизированного варианта, обладавшего 100-мм лобовой и 60-мм бортовой броней. При этом ходовая часть оставалась без каких-либо значительных изменений, а при более высокой массе подразумевалось сохранение прежней маневренности. Вместе с этим предполагалась унификация отдельных элементов с «Tiger II». Проект некоторое время имел настолько высокий приоритет, что это привело к замедлению работ по тяжелому танку. Конструкция нового среднего танка, получившего обозначение Panzerkampfwagen “Panther II”, в основе своей соответствовала серийному танку Pz.Kpfw.V Ausf.G. Корпус имел сварную конструкцию и собирался из листов катаной броневой стали. Компоновка мест экипажа и размещения оборудования оставалась прежней. Толщина брони была доведена до требуемых значения, и кроме того, корпус получил множество доработок, включая переработанный моторный отсек.
Ходовая часть сохранила 7 опорных катков (нового типа) на один борт, расположенных в шахматном порядке и оснащенных индивидуальной подвеской на одинарных торсионах. Ведущие колеса располагались спереди, направляющие – сзади. Гусеничная лента набиралась из стальных траков. Возросшая до 47 тонн боевая масса “Panther II” потребовала более мощной силовой установки, поэтому для танка был выбран перспективный карбюраторный двигатель Maybach HL234 мощностью 900 л.с. К сожалению для немецких танкостроителей работы по нему сильно затянулись и опытный образец был собран лишь к августу 1945 года уже под надзором союзников. Вместо него пришлось установить менее мощный двигатель Maybach HL 230 P 30. Отдельным нововведением стала гидравлическая трансмиссия AK 7-200 и 8-скоростная коробка передач. В качестве основного вооружения предполагалась установка пушки 7.5cm KwK 42 L/100, которая очень хорошо подходила к башне Schmalturm, разработанной в 1944 году фирмой Rheinmetall. Толщина лобовой брони этой башни составляла 120 мм, маски пушки – 150 мм, бортов и кормы – по 60 мм и крыши – 30 мм. Также имелся альтернативный вариант с пушкой 8.8cm KwK 43 L/71 без дульного тормоза, что было также вполне реализуемо, но первый вариант был выбран как более оптимальный. Дополнительное вооружение включало два 7,92-мм пулемета MG-34, один из которых устанавливался в общей маске с орудием, а второй находился в лобовом листе корпуса. В 1944 году был подписан контракт на постройку двух прототипов.
В связи с тем, что доработка башен типа Schmalturm затягивалась, было принято решение использовать на прототипах башни от серийного танка “Panther II”, но фирме MAN удалось достроить всего один. Но не успели начаться его испытания, как приоритет был отдан сначала Pz.Kpfw.V Ausf.F, а затем машинам программы «E». В частности, танк проекта Е-50 должен был заменить собой все модели «Panther», что привело к отмене работ по проекту “Panther II”. Насколько этот шаг был ошибочным стало понятно в начале 1945 года, когда немецкая промышленность оказалась неспособной в короткие сроки освоить выпуск танков полностью новой конструкции. Впоследствии один из прототипов был разобран, а второй (фирмы MAN), стал трофеем американских войск и был доставлен на Абердинский полигон в США.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...