Полярные конвои

История операций флотов и флотилий
Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15966 раз
Карма: +8/-0

Полярные конвои

Где Александр Сергеевич Перижняк » 23 сен 2018, 11:34

Один из самых драматических эпизодов войны на море. Продолжение битвы за Атлантику. Мое знакомство с этой темой началось в далеком 83 с книги Пикуля "Реквием каравану PQ 17. Пикуль враль,каких поискать,великодержавный шовинист и плагиатор паразитирующий на архивах. Позже когда я прочитал Алистера Маклина "Полярный конвой" ранее корабль его Величества "Улисс" эта книга произвела на меня куда большее впечатление чем опусы Пикуля. Одна из самых ярких и талантливых книг Алистера Маклина . Вся тяжесть сопровождения морских конвоев легла на Королевский флот начиная от формирования ордеров в Канаде Галифакс длинный путь морем арктические штормы у берегов Исландии и по пути из Скапа Флоу постоянная опасность атак субмарин а по мере приближения к Норвегии налеты торпедоносцев и пикировщиков (когда на палубе скопилось несколько тонн льда ,когда от лютой стужи садится батарея карманного фонаря ,когда 5 минут без перчаток означают полное отморожение...неделями вы видите искалеченные и тонущие корабли ..А Маклин ).
А главное невозможность спасти тонущих моряков -дефицит времени,горящие танкеры отдельная тема -демаскировка конвоя ,разлитая по поверхности воды и горящая нефть -орудие дьявола как пишет Маклин. Значит бить по своим торпедировать ,работать артиллерией.
По чисто техническим причинам помочь своим союзникам Советы не могли -недостаток кораблей "Новики" (старые корпуса старые машины а поднатужатся и дают ход..Пикуль)что можно выжать из старой посудины безнадежно устаревшей ко времени появления самонаводящихся торпед и пикировщиков ? А ничего Семерки эскадренные миноносцы проэкта 7 . Якобы даже там стояла такая замечательная автоматика наводки ,что англичане классифицировали их как легкие крейсера ....Йоу! Писатель маринист попутал миноносец и крейсер два разных класса кораблей! Нехватка квалифицированных кадров -оружие само не стреляет. Атака Лунина на "Тирпиц" как то сомнительна. Немцы научились прекрасно топить корабли и без помощи линкоров и крейсеров о чем говорит весьма внушительный тоннаж торгового и военного флота и количество подводных ассов на счету которых и "Роял Оук" и "Эдинбург" с грузом золота за лендлиз. Поэтому учитывая изложенное РККФ мог сопровождать союзные конвои уже только в своих водах . А отданный в аренду линкор "Ройл Соверен" в последствии "Архангельск" не выползал дальше Кольского залива на учебные стрельбы из за боязни атак субмарин . Всю войну простоял в ноябре 1944 провел аж 12 ходовых суток это ответ брехлу Пикулю за его насмешку над "Тирпицем" ..Немцы воевать умели и хорошо .
Потери Кригсмарине :
1 линкор
около 30 подлодок
точное количество самолетов неизвестно по некоторым данным во время атак на конвой PQ 18 потеряно до 40 самолетов ?
Потери союзников:
85 торговых и транспортных судов
16 боевых кораблей
Первый конвой "Дервиш" вышел из Ливерпуля потом в Скапа Флоу потом в Исландию и курс на Архангельск
Состав конвоя:
7 транспортных судов
Охранение :
Авианосец "Викториус"
Авианосец "Аргус"
КРТ "Лондон"
КРТ "Кент"
5 эскадренных миноносцев
3 корвета
3 тральщика
"Виктоиус" двигался в составе сил дальнего прикрытия как видим при малом количестве транспорты имели довольно солидное прикрытие.
Правда эксперты невысоко оценивают боевые качества "Лондона" -типичный "Вашингтонский крейсер" построенный с ограничениями:

Не имевшие никакого опыта в постройке больших скоростных единиц с мощной башенной 203-мм артиллерией, но с ограниченным водоизмещением, конструкторы вначале потерпели одну из самых жестоких неудач в истории военного кораблестроения. Первые серии «вашингтонских» крейсеров блистали почти полным отсутствием защиты, не только от своих собственных орудий, но и от 6-дюймовок, а в ряде случаев — даже от орудий эсминцев...

На британских авианосцах базировались "Свордфиш" (Меч рыба) торпедоносцы устаревшей конструкции -биплан прозванные моряками "авоська" правда эти самолеты атаковали "Бисмарк" и участвовали в налете на базу ВМС Италии Таранто .

Но воевать в условиях полярной стужи на таком самолете ...это все равно что ездить у нас зимой на автомобиле с кузовом кабриолет...
"Авоська " уступала аналогичным самолетам союзников по дальности полета ,крейсерская скорость самая низкая даже японский "B5 N2 Кейт превосходил ее .уступал "авоське " только аналогичный американский самолет 38 года "Девастейтор" но он не был открытым бипланом.

Пикуль также насмехается над английским принципом -"Флит ин бенг" -Флот в наличии .Отчего же тогда РККФ не выводила "Архангельска" дальше Кольской губы? и это в 1944 год ноябрь месяц...
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 6):
Sanekиван777444333Wseb2netWarisdeathLumenПрофайлер2016
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Полярные конвои

Где Sanek » 23 сен 2018, 12:41

Александр Сергеевич Перижняк писал(а):
23 сен 2018, 11:34
Пикуль также насмехается
Пикуль как оказалось величайший ПИ%%АБОЛ!!!
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 6):
иван777444333Александр Сергеевич ПерижнякWseb2netWarisdeathLumenРост76
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
иван777444333Wseb2netWarisdeathLumenРост76
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Полярные конвои

Где Wseb2net » 23 сен 2018, 15:44

Царство Снежной Королевы :wink:
35660 - HMS Anson
35661 - Полярные конвои
35662 - Полярные конвои
35663 - 20-ти дюймовый прожектор HMS Sheffield
35664 - HMS Belfast
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 7):
иван777444333SanekАлександр Сергеевич ПерижнякРост76WarisdeathLumenПрофайлер2016
Рейтинг: 58.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 6):
Sanekиван777444333Рост76WarisdeathLumenПрофайлер2016
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15966 раз
Карма: +8/-0

Полярные конвои

Где Александр Сергеевич Перижняк » 23 сен 2018, 19:08

Wseb2net писал(а):
23 сен 2018, 15:44
Царство Снежной Королевы
узнаю "Белфаста" на последнем фото . "Ансон" линкор типа "Король Георг 5" вот про него не знаю ничего. легких крейсеров у англичан было великое множество.
Алистер Маклин поступил на службу в 1941 году сначала младший матрос потом матрос и наконец старший торпедист .Первый его корабль "Королева Борнмута" колесный пароходик оснащенный зенитками для защиты прибрежных вод .в 1943 году переводится на крейсер "Роялист" который сопровождает полярные конвои в Россию. Что интересно умер Маклин в Мюнхене.Крейсер "Роялист" легкий крейсер типа "Беллона" улучшенный "Дидо" прозванный моряками беззубый ужас из за вооружения главный калибр 8 133 миллиметровых скорострельных орудий эффективных против пикировщиков. А также классические "пом помы"-Виккерс. "Роялист" был счастливым кораблем пережившим войну .ИзображениеИзображение
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 6):
иван777444333SanekWseb2netWarisdeathLumenПрофайлер2016
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Полярные конвои

Где Sanek » 23 сен 2018, 19:15

Александр Сергеевич Перижняк писал(а):
23 сен 2018, 19:08
"Ансон" линкор типа "Король Георг 5" вот про него не знаю ничего.
После ввода в строй в 1942 году «Ансон» действовал в Северном Ледовитом океане в составе сил прикрытия арктических конвоев. Так, 12 сентября 1942 года «Ансон» вместе с однотипным линкором «Дюк оф Йорк», лёгким крейсером «Ямайка» и эсминцами «Кеппель», «Макей», «Монтроуз» и «Брэмхэм» осуществлял дальнее прикрытие обратного конвоя QP-14. 29 декабря того же года «Ансон» входил в состав сил дальнего прикрытия конвоя JW 51B наряду с тяжёлым крейсером «Камберленд» и эсминцами «Форестер», «Икарус» и «Импалсив». С 23 по 24 января 1943 года «Ансон» входил в состав сил дальнего прикрытия конвоя JW 52 наряду с лёгким крейсером «Шеффилд», эсминцами «Эко», «Иклипс», «Фолкнор», «Инглфилд», «Монтроуз», «Куинборо», «Рейдер» и польским эсминцем «Оркан». Позднее «Ансон» находился в составе сил дальнего прикрытия конвоя RA 52, вышедшего в море 29 января 1943 года. Помимо «Ансона» дальнее прикрытие конвоя обеспечивали лёгкий крейсер «Шеффилд», эсминцы «Инглфилд», «Ориби», «Обидиент» и польский эсминец «Оркан».

HMS Anson (1940)
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 7):
иван777444333Александр Сергеевич ПерижнякWseb2netWarisdeathLumenПрофайлер2016Рост76
Рейтинг: 58.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15966 раз
Карма: +8/-0

Полярные конвои

Где Александр Сергеевич Перижняк » 23 сен 2018, 19:54

Самый самый вопрос почему произошла трагедия с 17 конвоем ? Конвои на Мальту ,занятие не менее самоубийственное англичане проводили лучше.
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 6):
Sanekиван777444333Wseb2netWarisdeathLumenПрофайлер2016
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Полярные конвои

Где Sanek » 23 сен 2018, 19:58

Александр Сергеевич Перижняк, вики пишет следующее: Конвой PQ-17: Причины.

Вот еще: "Чем же объясняется странное решение британских адмиралов бросить транспорты PQ-17 на произвол судьбы? Официальная версия гласит, что англичане испугались столкновения с немецкими тяжелыми кораблями, которые могли нанести серьезный ущерб их собственному флоту. «Если одно или два из наших весьма немногочисленных мощных судов погибли бы или хотя бы были серьезно повреждены, в то время как «Тирпиц» и сопровождающие его корабли, к которым скоро должен присоединиться «Шарнхорст», остались бы в действии, то все господство в Атлантике было бы потеряно», – писал Черчилль Сталину. Уже после войны решение о роспуске конвоя было официально признано тяжелейшей ошибкой, хотя и совершенной без какого-либо злого умысла.

Однако практически сразу же эта версия была подвергнута весьма ожесточенной критике. Этому способствовали и попытки британских военных и политиков как можно дольше скрывать правду о том, что в действительности произошло с PQ-17. Большую популярность (в СССР :wink: ) приобрела версия о том, что конвой был изначально обречен на уничтожение, – западным союзникам необходим был повод для того, чтобы прекратить отправку грузов в Советский Союз. Однако фактов, которые смогли бы однозначно подтвердить справедливость подобного обвинения, обнаружено не было.

Сегодня историки склоняются к тому, что виной разгрома конвоя действительно стала грубая ошибка британских адмиралов, переоценивших угрозу со стороны германских тяжелых кораблей." (с)
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 6):
иван777444333Wseb2netWarisdeathLumenПрофайлер2016Рост76
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Полярные конвои

Где Sanek » 23 сен 2018, 20:40

И вот здесь нормальное обьяснение: https://topwar.ru/3046-gibel-konvoya-pq-17.html
На войне случаются неверные решения...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 6):
иван777444333Wseb2netРост76WarisdeathLumenПрофайлер2016
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70500 раз
Карма: +11/-0

Полярные конвои

Где Lumen » 24 сен 2018, 00:38

Sanek писал(а):
23 сен 2018, 19:58
Большую популярность (в СССР) приобрела версия о том, что конвой был изначально обречен на уничтожение, – западным союзникам необходим был повод для того, чтобы прекратить отправку грузов в Советский Союз.
Я ещё удивлён как любители конспирологии из России не придумали версию, что груз конвоя был хорошо застрахован и Ротшильды с Рокфеллерами специально угробили его, чтобы поиметь гешефт :hi:
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 5):
WarisdeathSanekиван777444333Профайлер2016Рост76
Рейтинг: 41.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Scirocco
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 12 янв 2017
Поблагодарили: 4174 раза
Карма: +2/-0

Полярные конвои

Где Scirocco » 24 сен 2018, 11:42

Lumen, а суда с грузом точно не страховали? Или в условиях войны этим бы никто не стал заниматься?
За это сообщение автора Scirocco поблагодарили (всего 5):
SanekWarisdeathиван777444333Профайлер2016Рост76
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Полярные конвои

Где Sanek » 24 сен 2018, 12:09

Scirocco писал(а):
24 сен 2018, 11:42
а суда с грузом точно не страховали?
Интересный вопрос. Скрепоносцы вот что пишут "В Северных конвоях почти с самого начала сложилась особая, плохо понятная советским морякам практика: как только то или иное иностранное судно получало повреждение в результате вражеской атаки, будь то с воды или с воздуха, команде приказывалось прекратить борьбу за живучесть своего транспорта и она покидала его на шлюпках, после чего корабль эскорта пускал в обреченное судно торпеду, чтобы оно не досталось немцам. Иногда подобное судно по неизвестным причинам не уходило в пучину, а под действием ветров и волн, без карт и экипажа, прибивалось к берегу. Естественно такие грузы считались аварийными, а по многим фактам - бесхозяйными. Владелец транспорта или груза, как правило, не нес материальных потерь, так как каждое судно было застраховано, и он соответственно не предъявлял претензий, если этот транспорт, с грузом, обнаруживали на далеком русском берегу."

Но по-моему это чес! Ни одна страховая компания не будет страховать грузы в условиях войны - это финансовое самоубийство. Если у кого есть другие факты, с интересом выслушаю. Но пруфы желательно на иностранные источники.

А вот Советы как раз выделывались перед Союзниками :wink: Помните потопленный крейсер "Эдинбург" с золотом? "Ценный груз на две трети был застрахован в Госстрахе (позднее - Ингосстрах) СССР и на треть - в Бюро страхования военных рисков правительства Великобритании."
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Warisdeathиван777444333SciroccoПрофайлер2016Рост76
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Scirocco
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 12 янв 2017
Поблагодарили: 4174 раза
Карма: +2/-0

Полярные конвои

Где Scirocco » 24 сен 2018, 14:26

Sanek, страховать могли. Просто цена страховки могла быть безбашннной относительно мирного времени. Просто не все ж суда топили поголовно.
За это сообщение автора Scirocco поблагодарили (всего 5):
SanekWarisdeathиван777444333Профайлер2016Рост76
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15966 раз
Карма: +8/-0

Полярные конвои

Где Александр Сергеевич Перижняк » 24 сен 2018, 15:37

Sanekда ошибки допускают все. в свое книге Маклин ругает Адмиралтейство на все корки. сам сюжет "Улисса" начинается с разговора адмирала флота с командиром крейсера и командующим эскадрой после бунта команды "Улисса" не выдержавшей тяжелых условий. или диалог между Флагманским специалистом Бруксом и судовым врачом Николсом- сэр иногда я даже симпатизирую немцам ..вы с Джонсоном одного поля ягоды..командир "Улисса" капитан 1 ранга Веллери представлен к кресту Виктории.. чего он хочет славы за наш счет? и само присвоение капитану 1 ранга Веллери адмиральского чина вместо умершего в походе адмирала Тиндала ..туфли доставшиеся в наследство от мертвеца с горькой усмешкой подумал Веллери .поздравляю вас сэр наконец с берегов Темзы нам шлют добрые вести . высокие лорды стали непривычно учтивы . давно пора. обещанная помощь пришла слишком поздно тяжелый крейсер типа "Хиппер" расстреливает конвой и "Улисс" гибнет в бою. за 15 минут до обещанного рандеву с линейными силами.
К нашим большим парням .иронически говорит старший офицер Тернер ну да они еще успеют спасти нескольких утопающих из воды.
в составе эскадры большие авианосцы "Илластриес" и "Фьюриес".
чего только стоит сцена когда в Скапа Флоу немцы атакуют а с линкора "Герцог Кемберлендский" семафорят на "Улисс" -займите место нашей якорной стоянки!
дайте подтверждение распоряжается адмирал Тиндалл смотрите смотрите старый "Герцог" уходи в океан! они даже не стали поднимать якоря а просто расклепали якорь-цепь! они не видите ли не желают рисковать линейным кораблем стоящим энное количество миллионов .сколько горькой иронии в этих строках выражает Маклин по отношению к своему командованию. или сцена когда немцы отвлекли "Улисс" и крейсера которые бросив конвой бросились в погоню за "Хиппером"
оставляя при конвое лишь несколько эсминцев один из которых "Вектра" вскоре погибнет . прямое попадание в надстройку охладило пыл преследователей надо ложится на обратный курс и идти к конвою радист читает телеграмму контуженный адмирал сварливо говорит-этот чертов болван еще что то бубнит там!
повторите текст радиограммы! установлено три подводных контакта оставить три,пять ! отбили подлодки начались налеты с воздуха -курсовой сто двадцать правого борта вижу 10 нет 12 самолетов строем фронта!походный ордер эйч ! вперед до полного! в конце уже старший офицер Билл Тернер ведущий конвой вместо умерших Веллери и Тиндала отдает последний приказ конвою-судам рассеяться следовать в русские порты самостоятельно! и пытаясь прикрыть конвой идет в самоубийственную атаку на немецкий крейсер на своем типа "Дидо" беззубый ужас ... в последний момент подняв боевой флаг. поднять боевой флаг в последний момент! это может сделать только Билл Тернер! говорит Николлсу Питер Орр. судовой врач "Улисса" перебрался на эсминец командир которого Питерр Орр всю дорогу спасает моряков с тонущих кораблей вопреки приказу не спасать. Разрешите спасти моряков с транспорта? благодарю разрешаю желаю удачи кап три! при конвое не было спасательных судов "Стопкорт" и "Зафаран" до этого выполняющие эти функции давно погибли. таковы были эти конвои.
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 5):
иван777444333SanekSciroccoПрофайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15966 раз
Карма: +8/-0

Полярные конвои

Где Александр Сергеевич Перижняк » 24 сен 2018, 19:00

За полтора года до "Дервиша" Трагедия "Джервис Бэй" и "Равалпинди"
«Джервис-Бэй» (HMS Jervis Bay) — британский океанский лайнер, с началом Второй мировой войны переоборудованный во вспомогательный крейсер. 5 ноября 1940 при сопровождении атлантического конвоя HX-84 принял неравный бой с германским тяжелым крейсером «Адмирал Шеер» и был потоплен. Благодаря решительным действиям «Джервис-Бэя» конвой успел рассеяться, и 32 из 37 транспортов спаслись.
Корабль был пассажирским лайнером компании Aberdeen & Commonwealth Line. Название происходит от залива Джервис-Бэй в Австралии. С началом войны в 1939 был конфискован военно-морским флотом, спешно вооружен устаревшими 6-дюймовыми орудиями образца 1895 и назначен в охранение атлантических конвоев.
Корабль был назначен в охранение конвоя HX-84, следовавшего из порта Галифакс (Канада) в Англию. Другой охраны конвой не имел.

5 ноября 1940 на расстоянии 755 морских миль к юго-востоку от Рейкьявика конвой был обнаружен и атакован германским рейдером, тяжелым крейсером «Адмирал Шеер». Капитан «Джервис-Бэя», Эдвард Фиген (Edward Fegen) приказал конвою рассеяться и вступил в бой с рейдером. Несмотря на явное превосходство немецкого крейсера, бой продолжался 22 минуты до потопления «Джервис-Бэя». После этого «Адмиралу Шееру» удалось потопить еще пять транспортов, но остальные суда конвоя успели уйти. 65 выживших моряков с «Джервис-Бэя» были подобраны шведским судном Stureholm.
Сходный эпизод произошёл 23 ноября 1939 года между вспомогательным крейсером «Равалпинди» (Rawalpindi) и линейным крейсером «Гнейзенау».
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 4):
иван777444333Профайлер2016SanekWarisdeath
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15966 раз
Карма: +8/-0

Полярные конвои

Где Александр Сергеевич Перижняк » 24 сен 2018, 22:06

Sturkampflugzeig или Stuka немецкий пикирующий бомбардировщик Ю-87 он же "певун" , "лаптежник" из за характерного силуэта ,которые ему придавали не убирающиеся шасси.
Маклин упоминает эти самолеты как грозного противника конвойных судов как военных так и транспортов -
На севере темнела туча готовая затянуть небо моряки молили чтобы это произошло быстрее ,но тучу опередили "Штуки" наводившие на противника ужас пикирующие бомбардировщики с W-образным изломом крыльев как у чайки . в характерной для них манере "Штуки" стали выходить из строя и падать на левое крыло. Всякий самолет пикирующий на изготовленную к бою зенитную установку обречен так говорили ученые мужи на острове Уэйл и теша собственное самолюбие доказывали эту истину воссоздавая насколько это возможно боевую обстановку .К сожалению воссоздать "Штуку" было невозможно . К сожалению потому что в боевых условиях именно "Штука" играла решающую роль видеть отвесно падающий на тебя пикировщик ,который растет в сетке прицела с подвешенной под фюзеляжем бомбой .Те кто пережил атаку Юнкерса с готовностью подтвердят что война не создала ничего более деморализующего нежели этот чайкокрылый самолет с воем падающий вниз ..Но в одном случае из ста ,ученые мужи были правы и зенитный расчет сбивал Юнкерс.
Помните тот вечер когда расчет носовой зенитки сбил пикировщика ? они были пьяны в стельку иначе бы у них ничего не получилось.. ром придает морякам пьяной храбрости...
"Штука" стала символом блицкрига и успехов Люфтваффе. не смотря на архаичную конструкцию не убирающихся шасси и низкую скорость ,делавшую ее легкой добычей для истребителей, "Штука" оставалась грозным оружием благодаря точности бомбометания и автомату выхода из пике даже если пилот потеряет сознание. Сирена или иерихонская труба "Штуки" - приводилась в действие потоком набегающего воздуха и применялась как для оценки летчиком скорости без взгляда на приборы так и играла деморализующую роль для неприятеля.Изображение
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 4):
Sanekиван777444333WarisdeathПрофайлер2016
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Scirocco
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 12 янв 2017
Поблагодарили: 4174 раза
Карма: +2/-0

Полярные конвои

Где Scirocco » 24 сен 2018, 23:04

Александр Сергеевич Перижняк, на вашем фото все что угодно, но не штука. Нет обтекателей на шасси и винт двулопастной, а у штуки трехлопастной.
За это сообщение автора Scirocco поблагодарили (всего 5):
иван777444333Wseb2netSanekПрофайлер2016Рост76
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Полярные конвои

Где Wseb2net » 24 сен 2018, 23:29

Sanek писал(а):
24 сен 2018, 12:09
Ни одна страховая компания не будет страховать грузы в условиях войны - это финансовое самоубийство.
Правильно, но во Вторую мировую гарантом и плательщиком страховок выступали не частные компании, а государство. Например, вот так было в США...

7 февраля 1942 года, ровно через два месяца после Перл-Харбора, президент Рузвельт своим указом в соответствии с Законом о морской торговле от 1936 года основал Военное Управление Судоходством (WSA). Также была создана Морская комиссия Соединенных Штатов и введены чрезвычайные полномочия для реквизиции торгового флота и перевода его под полный контроль WSA.

WSA назначало грузы и суда исходя из логистики боевых действий. Агентство организовывало перевозки, управляло ими, фрахтовало суда. В его введении были вопросы страхования, ремонта, а также набор и обучение моряков для американского торгового флота. В связи с этим WSA также взяло на себя все возможные риски. Несмотря на то, что судоходные компании фактически передавали контроль над своими судами, они на местах продолжали заниматься своими обыденными функциями: кадровыми вопросами, подготовкой и обработкой грузов, бункеровкой, ремонтом, а также наймом буксиров и лоцманов. Правительство выплачивало владельцам судов фиксированные суммы за эту работу, а также компенсацию за их использование. Но самое главное, что позволило судоходным компаниям работать в зонах боевых действий, не подвергая себя финансовому риску, были страховые выплаты, гарантированные WSA, то есть Правительством Соединенных Штатов. WSA предоставляло страховку как для судов и грузов, так и для экипажей.
Scirocco писал(а):
24 сен 2018, 23:04
и винт двулопастной
Это такой ракурс фотографии, что третью лопасть не видно.
35758 - Junkers Ju-87 R2
Scirocco писал(а):
24 сен 2018, 23:04
все что угодно, но не штука
Нет, это как раз Штука в тропическом камуфляже из музея авиации в Чикаго. Но вы правы, что должны быть еще обтекатели шасси.
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 5):
иван777444333SanekWarisdeathSciroccoРост76
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Полярные конвои

Где Sanek » 24 сен 2018, 23:47

Wseb2net писал(а):
24 сен 2018, 23:29
должны быть еще обтекатели шасси
Были да сплыли :blum1:
И так сойдет! :biggrin:
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
иван777444333WarisdeathРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить

Вернуться в «Война на море»