Wseb2net, ого, судя по вики он еще старше "Фантома" - 1952 год! А смотрится очень современно. Умели делать в 50-е! Буквально несколько лет прошло после второй мировой, а уже создавали самолеты на ближайшие пять десятилетий
а уже создавали самолеты на ближайшие пять десятилетий
Ну не все образцы так задержались.
Касаемо упомянутого, "А-4 стал первым боевым реактивным самолетом США, созданным вопреки тенденциям того времени - постоянного усложнения и удорожания конструкции, а также роста массы машины." Он был очень простым и легким. Скорость и маневренность достаточная. Три тонны бомб тянет. Что еще нужно для штурмовика? Меняй вооружение на подвесках на современное и в бой Ничего кардинально в работе штурмовиков за последние десятилетия не поменялось...
Мы немного отклонились от темы. Возвращаемся к евреям
F-16I Sufa - серьезно модернизированный двухместный вариант уже немолодого (начало эксплуатации в 1979 году) американского истребителя F-16 Fighting Falcon. На днях именно такой был сбит сирийской ПВО.
В дополнение к новому более мощному двигателе Pratt & Whitney F100-PW-229, F-16I может гордиться многочисленными внутренними и внешними усовершенствованиями, а так же БРЭО самолета, практически полностью израильского производства производства - фирмы "Лахав".
F-16I представляет собой двухместный вариант модификации А-16 Block 52, разработанный по заказу ВВС Израиля и в значительной степени оборудованный израильской авионикой и вооружением и боеприпасами. В сентябре 1997 года Израиль устроил конкурс на поставку новых истребителей. В конкурсе приняли участие F-16I и F-15I. В июле 1999 года было объявлено о победе F-16. 14 января 2000 года в рамках программы «Peace Marble V» был подписан первоначальный контракт на 52 самолёта. 19 декабря 2001 года контракт был расширен до 102 машин.
23 декабря 2003 года был совершён первый полёт. 19 февраля 2004 года начались поставки в боевые части F-16I. Оценочная стоимость каждого F-16I — 70 миллионов долларов (на 2006 год). В израильских военно-воздушных силах F-16I получил обозначение Sufa («Гроза»). БРЭО самолета, практически полностью израильского производства производства — фирмы «Лахав».
Одним из главных отличий F-16I от Block 52 является замена приблизительно 50% бортового оборудования на израильские аналоги: так, например, противоракетная система ALE-50 Towed Decoy System была заменена на Israeli Aerial Towed Decoy. На F-16I была установлена система Autonomous Air Combat Maneuvering Instrumentation «Ehud», позволяющая имитировать реальные действия в ходе проведения учебных упражнений. Кроме того, F-16I получил нашлемную систему наведения, индикатор на лобовом стекле (HUD), новую центральную бортовую ЭВМ, а также дисплей для отображения картографической информации. Самолёт может нести израильские ракеты класса «воздух-воздух» с тепловой системой самонаведения Rafael Python-4 и Python-5.
Для увеличения дальности на F-16I устанавливают съёмный конформный подвесной топливный бак производства IAI. Главными американскими системами являются турбореактивный двухконтурный двигатель F100-PW-229 (совместимый с F-15I) и радар APG-68(V)9. Имеет боевой радиус действия 1 500 км без дозаправки, что позволяет нанести удары по территории Ливии и Ирана. По данным на 2012 год на вооружении АОИ стояли 101 самолёт F-16I (а также 78 F-16A, 24 F-16B, 78 F-16C и 48 F-16D). Находятся в составе 119-й эскадрильи и 201-й эскадрильи.
ИНет: "29 мая 1948 года палестинские евреи смогли собрать четыре первых чешских истребителя-бомбардировщика «Авиа».
Чехи быстро поняли, что надо куда-то сбывать S-199. Но в послевоенной Европе, буквально набитой высококлассным оружием, это было абсолютно безнадежной затеей. Потому-то ещё в апреле 1948-го, то есть даже до официального провозглашения Израиля, правительство Чехословацкой республики санкционировало продажу еврейской закупочной комиссии 25 истребителей S-199, несмотря на прямой запрет Организации Объединенных Наций. Договор о продаже истребителей предусматривал также поставку запчастей, боеприпасов (в том числе 250-кг и 500-кг бомб) и двухнедельную подготовку пилотов. В мае первые израильские летчики тайно прибыли на авиабазу Будейовицы. Среди них был и Эзер Вейцман, впоследствии - главнокомандующий ВВС Израиля. Пока евреи облетывали капризные чешские "мессеры", между Чехословакией и Израилем начал действовать "воздушный мост". Истребители разбирали, грузили в фюзеляжи транспортных С-46 "Командо" или С-54 "Скаймастер" и доставляли на авиабазу Экрон. Там их монтировали чешские механики, одновременно обучавшие израильский наземный персонал. До конца июня было отправлено 12 истребителей, 250 авиабомб и более 400 ящиков с патронами. Поставки машин завершились в начале августа.
Не все полеты заканчивались благополучно. 23 мая один из С-46 разбился, пытаясь приземлиться в разгар песчаной бури (транспортники летали на предельную дальность, и для поиска запасного аэродрома уже не оставалось горючего). Другой "Командо" совершил вынужденную посадку в Афинах, где экипаж интернировали, а груз конфисковали. Оба самолета перевозили фюзеляжи "Мессершмиттов". Один S-199 был разбит еще в Будейовицах при подготовке израильских пилотов. Таким образом, в конечном итоге "Хель ХаАвир" (ВВС Израиля) получил лишь 22 истребителя из 25 оплаченных.
28 мая первые четыре "Мессершмитта", названные в Израиле "Сахинами" (здесь игра слов: "сахин" по-еврейски - нож, также, как и "мессер" по-немецки), были собраны и облетаны на авиабазе Экрон. Из них сформировали новый, 101-й, "таесет", укомплектованный опытными западноевропейскими и американскими летчиками-евреями, ветеранами Второй Мировой войны."
Небывалый подвиг в истории авиации совершил 1 мая 1983 года в небе над пустыней Негев израильский летчик-истребитель майор Зиви Недиви - он смог посадить сверхзвуковой реактивный самолет ...с одним крылом.
Это только в песне поется «На честном слове и на одном крыле...» - в реальной летной практике потеря крыла самолета означает неминуемую гибель самолета и его экипажа.
В этот день проходил учебный воздушный бой пары F-15 против пары Skyhawk. Пилот самолета F-15D N973 из 106-й эскадрильи майор Зиви Недиви в ходе выполнения атакующего маневра столкнулся сo Skyhawk А-4N N374 из эскадрильи "Летающее Крыло".
Пилот Скайхока катапультировался. А F-15D, потерявший при столкновении правое крыло, свалился в штопор.
Пилот F-15D майор Зиви Недиви получил приказ с пункта управления полетами немедленно катапультироваться, однако израильский военный летчик решил сражаться до конца.
Несмотря на отчаянный риск, майор Зиви Недиви действовал хладнокровно и ему удалось совершить невероятное - вывести самолет с одним крылом из смертельного штопора и посадить его на авиабазе Рамон
Командование Хель Авир ознакомило с этим случаем фирму Макдонелл-Дуглас,производитель самолета F-15D.
Там поначалу отказались в это верить, поскольку управление самолетом с одним крылом аэродинамически невозможно, что подтверждается компьютерными моделированиями. Однако ознакомившись с фотоматериалами, эксперты признали, что на такой подвиг способен только «дьявольский летчик»."
Командование Хель Авир ознакомило с этим случаем фирму Макдонелл-Дуглас,производитель самолета F-15D.
Там поначалу отказались в это верить, поскольку управление самолетом с одним крылом аэродинамически невозможно, что подтверждается компьютерными моделированиями. Однако ознакомившись с фотоматериалами, эксперты признали, что на такой подвиг способен только «дьявольский летчик»."
После инцидента в McDonnell Douglas, когда об этом израильские ВВС сообщили об этом, сказали, что F-15 не может летать с одним крылом, но как только они получили фотографии «Орла», летавшего с одним крылом, сказали, что, кроме умения самого летчика, поврежденный самолет смог приземлиться благодаря подъемной силе обоих воздухозаборников и фюзеляжа. Доказав свои превосходные качества, «Орел» к тому же смог через два месяца вернуться в строй, получив новое крыло. (с)
Инет: "F-16D Barak. Сегодня Израиль имеет самый "разномастный" парк Fighting Falcon среди всех операторов. Он включает ранние F-16A Block 10, F-16C/D Barak (на рисунке представлен F-16D Barak 2) и F-16I Block 52+. Fighting Falcon из первых партий (F-16A/B) были названы Netz, самолеты модификации C/D - Barak, F-16 Block 52+ - Sufa."