Старый (постройки 1878-1888 гг., но значительно перестроенный в 1901 г.) броненосец береговой обороны Requin в Горьком озере Суэцкого канала 6 мая 1915 г.
Гадкие утята конца 19 начала 20 веков превратились ко Второй мировой в грациозных лебедей
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Чем то советские крейсера типа "Киров"-"Слава" напоминают. Архитектура очень похожа (кроме клиперного носа у француза). Хоть и считается, что советские крейсера от итальянцев пошли.
... он же, затопленный 9 июня 1944 г. в качестве волнолома в Нормандии, куда был отбуксирован из Портсмута, где находился с 20 июня 1940 г. На фото 1946 г.
20 ноября 1916 года «Сюффрен» вышел из Гибралтара и направился в Лорьян для проведения плановой модернизации. Он шёл без эскорта. 26 ноября 1916 года, примерно в 50 милях от Лиссабона, броненосец был торпедирован германской подводной лодкой U-52. Попадание торпеды вызвало детонацию погребов главного калибра, и корабль затонул за несколько секунд со всем экипажем из 648 человек. U-52 долго обыскивала место гибели в поисках выживших, но не смогла найти никого. (с) Вики
Конструктор Антуан-Жан-Амабль Лагань (Antoine-Jean-Amable Lagane), директор фирмы Forges et chantiers de la Méditerranée из города Ла-Сен-сюр-Мер поблизости от Тулона. В дальнейшем он же, немыслимо быстро (??!!) получив одобрение своего проекта (буквально за несколько дней, когда подобные вопросы рассматривались обычно много месяцев), выиграл конкурс на строительство российского броненосца "Цесаревич", с которого берет начало самая большая серия русских броненосцев типа "Бородино". Говорят, на решение МТК повлияли "сверху"... Геополитика или "откат", по-любому что-то такое было, но в итоге русские броненосцы перед РЯВ стали по сути "французами"...
В работах некоторых авторов по истории создания броненосцев типа "Бородино", пишется, что прототипом для ЭБР "Цесаревич", послужил французкий броненосец "Жорегиберри". Посмотрим, что же приобрёл "Цесаревич" и "Бородинцы" от французкого якобы прототипа.
Корпус. Да, здесь русские ЭБР-ы имели характерный завал борта, но вышеупомянутый завал имели почти все броненосцы(и не только они) Франции того времени. Т.е. завал борта не был характерной чертой исключительно "Жорегиберри". Теперь смотрим внутреннюю конструкцию корпуса и броневой защиты. У "Жорегиберри" отсутствуют как две бронепалубы(имеется одна), так и толстая противоминная переборка. Противоминная переборка была на другом Лаганевском броненосце - "Анри 4". Схема вертикальной бронезащиты на "Жорегиберри" также отличается от русских БР - на нём узкий ГП и низкий тонкий верхний пояс, не опирающийся на вышележащую палубу. Русские же БР имеют толстый высокий ГП, доходящий верхними и нижними кромками до бронепалуб (это относится к четырём БР : "Имп. А III", "Суворов", "Орёл" и "Слава", у "Цесаревича" и "Бородино" низ ГП доходит до горизонтальной перемычки, соединяющей шельф ГП и ПМП ).
Вооружение. Одно безусловное сходство есть - четыре двухорудийные башни СК в оконечностях. И только. По расположению орудий ГК полное расхождение : у "Жорегиберри" четыре одноорудийные(да ещё и двух разных калибров) башни ромбом, у русских двухорудийные в оконечностях. ПМК тоже в разных местах, за исключением мелкокалиберных пушек на марсах француза и "Цесаревича".
КМУ. Формально - однотипны, но в главных деталях разные и разного расположения. Машины тройного расширения, но у русских четырёхцилиндровые, у француза трёх. Котлы водотрубные, но у русских - Белльвиля, у "Жорегиберри" - Ляграфель эд"Але. Котлы у русских расположены поперёк корпуса, у француза - вдоль, между КО у русских погреба б/з СК и ПМК, у француза такого нет, погреба б/з ГК и СК между кормовым КО и МО.
Итого : ЭБР "Цесаревич" унаследовал от так называемого прототипа только одно несомненое сходство - расположение орудий СК в четырёх концевых башнях. В шутку можно написать, что у обоих проектов было по две трубы и двухярусные марсы под мелкокалиберные орудия, а также противоабордажный завал борта.
Получается , что проект "Цесаревича" - это "сборная солянка" из отдельных конструкций разных французких(и не только) броненосцев, т.е. от одного взято расположение орудий СК, от других - расположение орудий ГК(и сами башни), от третьего - ПМП, от четвёртого - две бронепалубы, а между ними бронепояс, от шестого КМУ и т.д. Что-то Лагань ввёл новое, что присуще только "Цесаревичу" , например - установка котлов поперёк корпуса почти до самого борта, причём крайние котлы оказались всего в 2,4м от наружного борта. На том же, небольшом расстоянии от борта оказались и погреба концевых башен СК, пришлось ставить тяжёлую ПМП. Будь всё это дальше от борта, можно было бы обойтись ПМП в полтора-два раза меньшей толщины.
Если удлинить корпус в середине на пару-тройку шпангоутов, то вполне можно развернуть котельные отделения вдоль корпуса, а сэкономленный вес от уменьшения толщины ПМП пустить на конструкции корпуса и другого, причём получим то же самое водоизмещение, может и скорость до 19 узлов возрастёт за счёт большей длины корпуса. Серъёзно увеличится вместимость угольных ям ниже ватерлинии, возрастёт дальность плавания с полным запасом топлива, что важно для Дальневосточного ТВД.
Закончу пост фразой, написанной В.П. Костенко: "Основные конструктивные особенности "Цесаревича" являются продуктом постепенного развития французкого типа броненосцев начиная с "Жорегиберри"(1893) и кончая классом "Репюблик" и "Демократи"(1904) - по материалам сайта http://alternathistory.com.
на батарейной палубе батарейного броненосца (бронированного фрегата) типа Colbert. Всего построено две единицы - Colbert и Trident (Трезубец). Корабли являлись флагманами Средиземноморской эскадры, участвовали в завоевании Туниса, поддерживали огнем высадку в Сфаксе в 1881 г...