МОСКВА, 29 дек - РИА Новости. Специалисты восстановили связь с ангольским спутником "Ангосат", подтвердила Ракетно-космическая корпорация "Энергия". "Со спутника получена телеметрическая информация, которая показывает, что все параметры бортовых систем аппарата в норме", - говорится в сообщении предприятия-изготовителя.
Правда, телеметрия и управление разные вещи, но будем надеяться на лучшее.
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин не считает необходимым конкурировать с главой Space X Илоном Маском на рынке средств выведения полезных нагрузок на орбиту. Об этом он рассказал в интервью телеканалу РБК.
«Мероприятия, которые сегодня заложены и которые, безусловно, должны быть реализованы, если их четко контролировать, приведут к тому, что мы восстановим свое реноме в этом качестве — в качестве главного ямщика космического», — считает он.
«Вопрос в другом — в том, что рынок средств выведения — это всего 4% от рынка космических услуг. То есть толкаться с Илоном Маском на этом рынке и еще с китайцами — это толкаться за эти 4%», — сказал вице-премьер.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
Российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» предложила создать шлюзовой модуль для международной окололунной орбитальной станции LOP — Gateway (Lunar Orbital Platform — Gateway) за счет США или ЕС, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
«В Федеральной космической программе до 2025 года средств на создания шлюзового модуля для международной окололунной станции нет, и их не предвидится. В этой связи ракетно-космическая корпорация "Энергия" в инициативном порядке в ходе прошедших переговоров в Хьюстоне предложила изготовить отсек за счет США», — сказал собеседник.
Он отметил, что таким образом Россия предложила «поступить так же, как в свое время был изготовлен первый модуль Международной космической станции "Заря"». «Строили его в России за американские деньги, и числится он частью американского сегмента МКС, переданным в использование России», — добавил источник.
По его словам, «Роскосмос» рассматривает также возможность создания модуля совместно с Европейским космическим агентством, предполагающую разделение затрат пополам. «Энергия» готова изготовить сам отсек, а его дооборудование внутренними системами пройдет в Европе.
Переговоры о создании окололунной станции начались в 2013 году. В сентябре 2017-го Россия и США подписали соглашение о намерениях по созданию LOP — Gateway.
Согласно современной концепции, в 2022 году к Луне планируется направить американский двигательно-энергетический модуль, в 2023-м к нему должен присоединиться американский жилой модуль. В 2024-м на станции должен появиться третий модуль — российский шлюзовой. Его запуск запланировано провести в связке с американским пилотируемым кораблем Orion на создаваемой американской сверхтяжелой ракете SLS (Space Launch System), в качестве запасного варианта рассматривается возможность выведения на тяжелой ракете «Ангара-А5».
В середине апреля этого года в Хьюстоне (США) прошло заседание международной группы по техническим стандартам LOP — Gateway. Тогда стало известно, что США и партнеры (прежде всего ЕС, Япония и Канада) настаивают, чтобы Россия при создании шлюзового модуля для окололунной станции использовала американские технические стандарты. Источник заявил, что по итогам встречи западные страны хотели бы исключить Россию из проекта, потому что «мы обычно отстаем по всем технологическим циклам изготовления космической техники».
А тем временем....
"Роскосмос" подтвердил обыски на предприятиях космической отрасли
По данным "Коммерсанта", возбуждено дело о госизмене. Руководство "Роскосмоса" поручило максимально содействовать следствию при обысках на предприятиях ракетно-космической отрасли, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе госкорпорации. "Генеральный директор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин информирован по данному делу и дал поручение оказывать следственной группе максимальное содействие", - сказали в пресс-службе. Газета "Коммерсантъ" сообщила, что следственная группа ФСБ приступила к проведению обысков в кабинетах сотрудников Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш), а также в офисе директора исследовательско-аналитического центра Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Дмитрия Пайсона. По сведениям издания, оперативные мероприятия проводятся в рамках уголовного дела, возбужденного по ст. 275 УК РФ ("Государственная измена"). В частности, источник "Коммерсанта" сообщает, что речь идет о причастности должностных лиц к намеренной передаче сведений под грифом "Совершенно секретно" о российских гиперзвуковых проектах иностранным спецслужбам. По его информации, установлено, что утечка произошла от сотрудников ЦНИИмаша, с которыми Пайсон поддерживал тесный контакт.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Falcon 9 успешно вывела канадский спутник на орбиту
Космический аппарат будет обеспечивать широкополосным сигналом Северную и Южную Америку, а также сетью Wi-Fi авиапассажиров, пролетающих над северной частью Атлантического океана. Первая ступень Falcon 9 успешно вернулась на Землю
Ракета-носитель американской частной космической компании SpaceX успешно вывела канадский коммуникационный спутник Telstar19 Vantage на геостационарную орбиту. Об этом сообщается в Twitter компании.
Запуск ракеты-носителя состоялся в 08:51 мск с мыса Канаверал во Флориде. Первая ступень отделилась спустя пять минут после старта и еще через три минуты вернулась на беспилотную морскую платформу Of Course I Still Love You. Развертывание спутника на геостационарной орбите произошло спустя 32 минуты после запуска.
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
Парни, Маск - шарлатан, и звено в государственной шарлатанской программе США. Об этом говорят уже не только все более-менее разбирающиеся в теме люди, но и те, кто обычно хранит дипломатическое молчание.
На этот раз высказался не кто-нибудь, а глава Ариан-Групп Ален Шармо в интервью SPIEGEL ONLINE:
...SPIEGEL ONLINE: Между тем, пуски SpaceX стоят дешевле.
Шармо: Простите, но это не совсем так. Нужно спросить, почему каждый запуск SpaceX обходится американскому правительству в 100 миллионов долларов, при том, что европейским заказчикам они выставляют куда меньший счет? Почему они так поступают?
SPIEGEL ONLINE: Просто потому, что они могут предложить коммерческим заказчикам, в том числе и немецкому правительству, более дешёвые пуски.
Шармо: Они делают это, чтобы вытеснить Европу из космоса. И общественность, и наши политики должны об этом знать. Речь идёт о том, будет ли Европа по-прежнему иметь свою долю в космическом пироге уже завтра. Судя по всему, нашим американским друзьям до этого дела нет. Я подписываю с европейскими клиентами контракты на запуск по 100 миллионов долларов за каждый. Именно эту цену требует SpaceX от своего правительства. Однако, если Германия начнёт покупать запуски за меньшую цену, от этого выиграет наш американский конкурент....
Целиком здесь: https://aftershock.news/?q=node/654078&full
Маск давно уже облажался в своих обещаниях по поводу стоимости космических запусков. Более того, НАСА и ВВС США отказались от предлагавшегося Маском бесплатного запуска для вывода на орбиту их спутников, ракетой Фалькон Хеви, и в настоящее время НАСА в качестве носителя для отправки астронавтов к Луне и Марсу рассматривает создаваемую сверхтяжелую ракету SLS, а не аппараты Маска.
Так что не всё с Маском так гладко и хорошо, как хотелось бы.
За это сообщение автора Driver поблагодарили (всего 3):
На этот раз высказался не кто-нибудь, а глава Ариан-Групп Ален Шармо в интервью SPIEGEL ONLINE:
Это не высказывание, а позорное нытье конкурента. Понравился комментарий из интернета: "Я бы не сказал что дело в Arianespace, скорее они хотят переманить к себе все заказы, а кто там помрёт в процессе - это не проблемы SpaceX. Он бы лучше сказал почему для SpaceX многоразовые ракеты - это выгодно, а для Ариан - это путь к простою завода. Может быть стоило бы подумать о том как для многоразовой ракеты нужное число заказов найти?
Судя по таким заявлениям, Arianespace уже не долго осталось, и вопрос тут даже не в SpaceX - у них нет желания развиваться, а только есть желание сохранить всё так как было. В нашем мире так не бывает. "Эволюционирую или умри": вот они явно смерть выбирают."
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
В том то и проблема, что Маск, изначально, когда заходил на рынок космических перевозок, то обещал за счет многоразовости резко снизить стоимость запусков, конкретно - более чем в три раза, до 25 млн долларов за те запуски, за которые Роскосмос брал 80.
Сейчас Маск берет за эти запуски 60 млн, просадив Роскосмос до 65 млн. При этом Роскосмос всё равно остается в прибыли, а Маск - в убытке, и небольшую прибыль ему дают только те самые перевозки для родного НАСА, за которые он берет 100, о чем и сказал Шармо.
Детальная бухгалтерия Маска закрыта, но доходы он декларирует для налоговой. СпейсХ убыточна, и это не обсуждается. Даже с 60 млн, а не 25, за запуск.
В принципе, это было известно заранее. Когда он появился, специалисты пожали плечами, и сказали - не верю. И оказались правы.
Судя по таким заявлениям, Arianespace уже не долго осталось, и вопрос тут даже не в SpaceX - у них нет желания развиваться, а только есть желание сохранить всё так как было. В нашем мире так не бывает. "Эволюционируй или умри": вот они явно смерть выбирают."
Если рассмотреть технический аспект, то Маск не изобрел ничего нового. Эволюции в его ракетах нет, и единственной заслугой может служить только тот факт, что он заставил инженеров всех стран плотно заняться многоразовостью. Но что из этого выйдет - еще не известно.
В конструкции его ракет применен конструктивно архаичный движок (который наверняка передан ему в готовым виде из того же НАСА), и Фалькон Хеви отличается от Фелькон 9 только количеством этих двигателей. В Фалькон Хеви их 27 штук, если не ошибаюсь. Тоже отсталый вариант конструкции.
Посадка на моторах отработана давным-давно до Маска. Как приземлялись и взлетали модули на Луну? Но если с Луной другого варианта нет, то сажать на моторах корабль на Землю, имеющую атмосферу - идиотизм высшей степени. Но даже крыльевые или парашютные системы оказываются экономически нецелесообразными.
Например, еще в 2001 первом году центр им. Хруничева предложил миру возвращаемый разгонный блок Байкал, который должен был работать как автономно, так и в связке с Ангарой. Его даже во Францию, на выставку в Ле-Бурже возили - но ни у кого никакого интереса он не вызвал.
За это сообщение автора Driver поблагодарили (всего 3):
Откуда вы знаете кто в прибыли и убытках? Это даже ревизоры не всегда знают Пока же я вижу наглядный факт - по количеству пусков "Роскосмос" просел в два раза и лидерство перешло Маску. Остальные рассуждения значения не имеют. Бизнес есть бизнес! И как захватывается рынок -
работой в минус, рекламой, поддержкой государства, обманом или аферами - вопросы совершенно другого порядка. Пока же Маск успешно откусил огромный пирог у "старейшин", что естественно вызывает у них острую попаболь
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):