Этот танк испортил все впечатление от фильма.. лучше бы не спешили, а использовали реплику "тигра", которую строили для кино изначально.
(с) К написанию этого материала меня подтолкнула статья на Яндекс Дзен о том, какая плохая копия Тигра была использована в фильме Карена Шахназарова "Белый Тигр".
Причем эта статья не единственная, и практически все они сводятся к тому, что использованный в фильме танк плохой, поскольку только дилетант не сможет понять что это НЕ Тигр. Точнее даже не так - не надо быть большим специалистом, чтобы опознать в нем закамуфлированный непонятно под что ИС-2.
Лишь некоторые защитники технической составляющей фильма робко высказывают мысль, что это должно быть Тигр Порше... Но и это не верно.
Расскажу как всё было, ибо я один из участников этого проекта.
Начнем с того, что у этого фильма было аж три Тигра. Первым был куплен макет от известного новосибирского мастера Вячеслава Веревочкина (несколько лет назад он умер).
На фото, да еще и под удачным ракурсом, выглядел танк вполне прилично. Но когда он пришел живьем, Шахназаров от него отказался сразу - его невозможно было снимать крупным планом. Танк вблизи похож не на Тигра, а на котенка. К тому же у танка были проблемы и по технической части, поэтому решили его если и снимать, то издалека, в массовке. В итоге в картину он не попал вообще, так и стоит до сих пор на базе Мосфильма, если не ошибаюсь.
Вторым танком для картины была копия Тигра I, которую заказали самарской студии Рондо-С. Надо сказать, что настоял на этом Второй режиссер, которому удалось убедить Шахназарова в том, что это будет удачным ходом.
Причем основным пунктом программы, который склонил создателей фильма к заключению контракта, было то, что исполнители обещали создать ходовой макет весом порядка 15 тонн. Это было важно заказчику для транспортировки.
Студия не имела опыта в создании ходовой техники вообще. Они специализировались на создании стендовых моделей для выставок и презентаций, причем в основном космической тематики. Единственным ходовым экземпляром в их коллекции был... самолет. Как говорили, легкомоторный самодельный самолет, с салоном на несколько человек, вроде бы даже катал туристов над Самарой, но я сам его не видел.
Возможно, это тоже повлияло на выбор, хотя я и говорил, что создать хороший макет танка намного сложнее, чем самолет, меня не услышали.
Как бы то ни было, макет был создан. В нем был ряд технических просчетов, внутри он необитаем (кроме башни и места мехвода), поскольку весь в ребрах жесткости из-за тонкого металла корпуса, а так же элементов подвески, расположенных внутри корпуса и занимающих много места. Ходовые качества оставляют желать много лучшего, хотя первые претензии в виде ломающихся траков и загибающихся балансиров изготовители вроде бы устранили.
Вполне предсказуемо макет в итоге оказался весом не 15, а порядка 25 тонн. Но внешне к макету придраться сложно - макетная студия внешний вид Тигра повторила на отлично.
И тут наступает самый интригующий момент - почему этот действительно хороший внешне танк в фильм так и не попал?
Причин две. Первая - Самарский Тигр не успел к началу съемок, а это очень важный параметр. Потому что график съёмочных дней согласуется с актерами, пиротехниками, каскадерами и т.п. за много месяцев заранее, и перенос дат - серьезная проблема. Плюс должна быть правильная погода - время года, погодные условия, внешний вид растительности и т.п.
Вторая - "Белый Тигр" не должен был быть именно Тигром I, Тигром В, или Тигром Порше. Это фантастический танк, существовавший в единственном экземпляре, и вообще непонятно откуда взявшийся. Он появлялся как будто напрямую из Преисподней...
По большому счету, от танка требовались только две вещи - максимальная брутальность, и он должен был без всяких крестов и иных опознавательных знаков определяться зрителями как немецкий.
Если обратите внимание на корпус танка от Рондо-С, то там в наличии подтверждение того, что проработка внешнего вида танка началась еще до того, как студия получила заказ. У него гораздо толще, чем у оригинального танка, толщина бортовых листов - это хорошо видно спереди, где проемы под буксировочные серьги. Это не ошибка создателей макета, это требование режиссера фильма. Должно было быть и еще несколько моментов, связанных с видимыми толщинами корпуса и башни.
На мой взгляд, очень большой ошибкой создателей фильма было то, что в фильм в итоге не попала ключевая фраза Найденова - когда его спрашивают - "Это Тигр?" он прямо отвечает - "Нет, это НЕ Тигр, что я Тигров не видел, что ли...). В сценарии эта фраза есть, в кино - нет. Почему - не знаю. Возможно, эту сцену снимали еще с расчетом на участие Тигра от Рондо-С, который как раз Тигр и есть, поэтому фразы нет, а переснимать не стали. А может быть Шахназаров намеренно создал интригу, чтобы мы тут копья ломали... ;)
Итак, параллельно с созданием макета от Рондо-С, Шахназаров решил подстраховаться и запустить еще один проект на базе ИС-2. У него были сомнения в том, что Самарские создатели Тигра успеют в срок.
Паралельно велись поиски внешнего вида именно того танка, который хотел видеть Шахназаров. В первую очередь ему не очень нравилось орудие Тигра - уж больно тонкое и напоминает удочку. А надо визуальную елдень. Как у ИС-2.
Кстати говоря, на некоторых профильных танковых интернет-площадках, еще перед съёмками фильма закидывалось предложение изобразить фантастический немецкий танк. Подавляющее большинство ответивших хотели видеть что-то типа того, что на скриншоте, что в данном контексте, было неадекватно.
Некоторые скрещивали Дору и Маус, в общем, у ответивших явно царила гигантомания :)
Главный художник фильма Сергей Февралев (к слову, очень талантливый, на мой взгляд, кинохудожник) создал некую компиляцию, включавшую визуальные фрагменты от Тигра и Мауса. Шахназарову внешний вид танка на рисунке очень понравился, и он заказал изготовление такого на базе мосфильмовского ИС-2. Шахназаров мог себе позволить три Тигра (это к вопросу о том, как некоторые считают, что он бессовестно пилил народные деньги), поскольку фильм делал он в основном на свои собственные финансы, если посмотреть список продюсеров.
В итоге окончательный выбор оставили на момент начала съемок, и опоздание самарского Тигра сыграло важную роль в принятии этого решения.
В отличие от самарского Тигра этот танк и сыграл главного героя со стороны немцев. Самарский Тигр в картину так и не попал, даже на заднем плане, и недвижимый. Почему - не знаю.
Пара слов о технической составляющей проекта ТигрИс, как прозвали его в съемочной группе.
Проект был достаточно сложный. Во-первых, танк был обшит мощным силовым каркасом и достаточно толстыми листами с усилениями - по техзаданию танк должен был проходить по подлеску, не повреждая собственный обвес. Это сделать удалось - на испытаниях передним крылом свалили бетонный столб, без повреждений внешнего вида :)
Второй момент - все штатные приборы наблюдения оказались наглухо закрыты корпусными деталями. Пришлось конструировать систему видеонаблюдения - в итоге мехвод сидел в окружении трех мониторов, а на корпусе танка, в силовых корпусах, были установлены видеокамеры, причем разного поля зрения, дающие хороший обзор. С учетом жесткой вибрации в танке от двигателя, тряски на ходу, перепадов температур и прочих неблагоприятных факторов - задача была не тривиальная. Справились.
На этом рассказ о "Белом Тигре" можно закончить. После съемок танк был разобран до состояния ИС-2, и увидеть его, кроме как в этом кино, больше нигде не удастся...
Есть много желающих убивать за деньги, но нет ни одного желающего умирать за деньги...
Про рюскую форму из американских творений можно до бесконечности. Там киноляп на киноляпе. Как и наоборот в советских про американскую. Чего только штурмаки, переделанные под М-16 стоят! Хотя это и не киноляп, а имитация
В "Городке" мелькал штурмак, загримированный под М16, с пластиковым цевьем и другой рукояткой сверху. Более продвинутая версия.
Автор відео про кіноляпи "Піратів" точно не має уяви що таке насправді СРСР))))) Він в своєму відео розклав по полицям всі нестиковки, які є у фільмі (до речі все чітко зробив), та ще і питає наприкінці а як же так вийшло, що ні Говорухін, ні Дуров цього не помітили. От чудак! Та звідки ж вони могли знати про ці нюанси? У країні під залізною завісою про такі ляпи знати не знали, а не те, щоб на них ще й увагу звертати))) І цензори разом з критиками про ці нюанси не знали. Залізна завіса вона саме так і спрацьовує.
От де у Радянському Союзі можна було знайти хоч один автомобіль з лівим кермом? Та ніде.
Тут треба питати, а як дозволили показ фільму про перевезення опіуму? От що важливо))
Тут головне те, що фільм демонструє як радянські моряки перемогли у нерівній боротьбі!
Це зараз можна ось так розбирати кожний епізод, а тоді цей фільм справив таке неперевершене враження на глядача, що він став найкасовішим фільмом Радянського Союзу, а Єременко - національним героєм і улюбленцем всіх жінок))))
Нє, я не критикую автора. Він класно розібрав все. Просто він розглядає з точки зору сьогоднішнього дня і з точки зору розбору голівудського кіно. А треба робити акцент, що це перший радянський боєвик.
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Премьера "Пиратов" планировалась на конец 1979 года. Но после показа ответственным лицам из ЦК ВЛКСМ картину отложили на полку — "идеологически вредная". Они были в шоке от обилия опиума и драк, хотя в Госкино к режиссеру особых претензий не нашлось. Зампред Госкино Борис Павленок только высказал пожелание, чтобы вырезали сцену, где пират Салех бьет нашу женщину, обращаясь к своим амбалам: "Нравится эта?", и один из них начинает расстегивать штаны.
Но как уже не раз бывало до этого (например, с "Джентльменами удачи"), картину спас главный киноман страны — Генсек Брежнев. Ему на дачу отвозили все копии, в том числе и "отложенных" лент. От "Пиратов" Леонид Ильич был в восторге, и картина вошла в число избранных, которые он пересматривал летом в Крыму. Как рассказывали корреспонденту газеты "Сегодня" сотрудники госдачи в Нижней Ореанде, Генсек частенько засыпал перед экраном и терял нить сюжета, а просыпаясь в момент какой-нибудь драки, переспрашивал: "Это наш его ё..ул?". Ему подтверждали: "Наш, наш, Леонид Ильич". И Генсек удовлетворенно бурчал: "Молодец, Коля".
Идеологи вынуждены были устроить премьеру "Пиратов" (14 июля 1980 г). Копий фильма было меньше, чем для других хитов того года — "Экипаж" и "Москва слезам не верит", но по количеству зрителей и кассовым сборам за "Пиратами" остается непревзойденный на все времена рекорд — 103 млн. человек.
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Автор відео про кіноляпи "Піратів" точно не має уяви що таке насправді СРСР))))) Він в своєму відео розклав по полицям всі нестиковки, які є у фільмі (до речі все чітко зробив), та ще і питає наприкінці а як же так вийшло, що ні Говорухін, ні Дуров цього не помітили. От чудак! Та звідки ж вони могли знати про ці нюанси?
В этом фильме бессмысленно ВСЕ.
Я же кидал ссылку на ЖеЖо Группмана (моряк из Владика) где разбирали этот фильм профессиональные моряки (5 частей с комментариями)
Начиная с базовых моментов сюжета - суда часто лежат в дрейфе в океане, чего туда лезть. В американском прототипе фильма пиратское судно ловушка подавало сигналы СОС, притереться на ходу бортами "а ля абордаж эпохи парусов" и не побить оба судна невозможно, и т.д. На все прочее можно не обращать внимания уже. Скажем пираты запирают пленных по каютам перед затоплением на замки, там внизу двери филенка - специально ослабленная зона, что выбивается рукой или ногой чтобы выйти если дверь заклинили про кораблекрушении и т.д. :-)
"Единственная дорога"/"Okovani soferi" ("Окованные шоферы") - совместный советско-югославский односерийный художественный фильм о ВМВ, снятый в 1974 году югославским режиссером Владо Павловичем.