27 сентября 1943 года, Южная Атлантика, район бразильского города Сальвадор. Последние мгновения U-161 кавалера Рыцарского креста капитан-лейтенанта Альбрехта Ахиллеса, уничтоженной американским самолетом Martin PBM Mariner эскадрильи VP-74 ВМС США.
Летом 1943 года в связи с уходом из Северной Атлантики, Дёниц принял решение расширить районы подводной войны. Одним из таких районов стало побережье Бразилии. Именно туда была направлена часть уцелевших подводных асов. Однако поживиться жирной добычей "волкам" не удалось. Некоторых успехов они достигли, но и собственные потери оказались велики. У бразильского побережья летом-осенью 1943 года погибли минимум три лодки подводных асов - U-513 кавалера Рыцарского креста с Дубовыми листьями Гуггенбергера, U-199 кавалера Рыцарского креста Крауса и U-161 кавалера Рыцарского креста Ахиллеса. U-161 погибла со всем экипажем, с U-513 и U-199 уцелело по несколько человек, в том числе Гуггенбергер и Краус. Все они попали в плен.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Как погибали немецкие подлодки...
Было два варианта смерти - медленная и быстрая...
Этот пост о быстрой ✞
После удачного сброса глубинных бомб или самонаводящейся акустической торпеды Mark 24 FIDO, которые уничтожали немецкую подлодку, на поверхности океана появлялись пузыри воздуха, пятна солярки, деревянные обломки, одежда, книги, иногда даже трупы или части человеческих тел. Верным признаком уничтожения подводного врага становился...
...смрад ее, разрушенных взрывами, внутренних отсеков...
Этот удушливый запах буквально пропитывал океан на месте гибели субмарины...
На прилагаемом видео показана быстрая смерть немецкой "семёрки" и ее экипажа. Несколько секунд - и все! Но так "везло" далеко не всем........
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Как погибали немецкие подлодки...
Было два варианта смерти - медленная и быстрая...
Смерть медленная - как на эшафоте.
Бывало и так, что в ходе преследования силами ПЛО или в результате технической неисправности, подводная лодка получала повреждения, теряла управление и погружалась в глубины Атлантики. Прежде чем, прочный корпус лодки разрушался давлением, порой проходило несколько мучительных минут, когда все на борту понимали - всё. Это конец... Подобные ощущения испытывал только приговорённый к смерти, уже стоя на эшафоте.
Подобная ситуация очень хорошо отражена в известном фильме "Лодка" Вольфганга Петерсена. Интересно понаблюдать за поведением каждого подводника перед лицом неминуемой смерти. Командир и инженер-механик до последнего стараются исправить положение. А когда понимают, что их усилия бесполезны - не могут оторвать взгляда от глубиномера, стрелка которого неумолимо бежит к запредельной отметке. Военный корреспондент лейтенант Вернер также осознаёт, что наступил конец. Его колотит нервная дрожь. Второй вахтенный офицер, закрыв глаза, жадно делает последние в своей жизни вздохи. Кто-то начинает молиться. Ещё секунда и прочный корпус будет раздавлен давлением... (c)
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
Самой страшной для любого подводника была смерть от удушья в стальном гробу на дне, когда все шансы на всплытие умножались на нуль. Если лодка тонула на небольшой глубине, существовал шанс покинуть лодку методом свободного всплытия. Но если глубина была слишком велика, шансов не было. Тем не менее отчаяние и жажда жизни толкало сохранивших самообладание подводников на попытку подъема и с таких глубин. Самый известный случай - спасение обер-штурмана Фридриха Клауссена с потопленной в январе 1945 года U-1199, который сумел подняться на поверхность с глубины 72 метра!
Сохранилось несколько описаний выживших подводников (U-512 или U-1199), что творилось в отсеках при гибели их субмарин. Как правило, в результате взрывов глубинных бомб, на лодке вырубался свет, многие получали травмы, переломы и ушибы. Затем из установленных на лодке хлоро-цинковых аккумуляторов в результате короткого замыкания или попадания морской воды начинал выделяться удушливый хлор. От отравления им большинство людей погибало довольно быстро, так как дыхательных аппаратов известной фирмы "Драгерверке" хватало не на всех. Остальные держались до последнего. Некоторые кончали жизнь самоубийством. (c)
Снимок с "фотопулемета" - выпущенные с торпеданосца Avenger неуправляемые ракеты, скорее всего 127-мм 5-Inch HVAR (High Velocity Aircraft Rocket) "Святой Моисей" ("Holy Moses"), несутся к уходящей от атаки U-758. Лодка потоплена не была, но полученные повреждения заставили ее досрочно вернуться на базу в Сен-Назере. 11 января 1944 года.
U-196 - 225 суток с 13 марта по 23 октября 1943 года (кавалер Рыцарского креста Эйтель-Фридрих Кентрат).
U-181 - 206 суток с 23 марта по 14 октября 1943 года (кавалер Рыцарского креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами Вольфганг Лют).
U-198 - 200 суток с 09 марта по 24 сентября 1943 года (кавалер Рыцарского креста Вернер Хартман).
Более полуода в море!!!... не заходя на базы!!!... это не современные атомоходы с блэкджеком и шлюхами удобствами
Быт в походе лодок тех лет хорошо показан в фильме "Лодка", а еще лучше в одноименном романе, по которому снят это фильм...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
Капитулировавшая U-516 движется под черным флагом в направлении Лох-Фойл, Северная Ирландия в сопровождении эсминца HMS Cavendish (R15), май 1945 года.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
Немецкая подводная лодка XXI серии U-2502 под огнем De Havilland Mosquito. Британская авиация атаковала шедшие в надводном положении лодки в сопровождении тральщиков в Каттегате. U-2502 получила незначительные повреждения, подводная лодка типа VIIC была потоплена, подводная лодка XXIII серии серьезно повреждена и один тральщик остался гореть...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
Прибытие первой сдавшейся лодки - U-249, Уэймут-Бэй, остров Портленд, 10 мая 1945 года.
Лодка совершила 2 боевых похода. Успехов не достигла. 9 мая 1945 года лодка всплыла под черным флагом капитуляции и просигналила о сдаче американскому B-24 Liberator. Вместе с лодкой капитулировали 5 офицеров и 47 матросов...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
U-126 капитан-лейтенанта Эрнста Бауэра в походе в Южной Атлантике. У всех вахтенных головные повязки, которые убирали от лица волосы и впитывали пот, чтобы он не мешал обзору своего сектора в бинокли.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Всплывшую германскую подводную лодку, оснащенную несколькими крупнокалиберными зенитными автоматами, потопить с воздуха было не так просто как кажется на первый взгляд. Для авиаторов выход в атаку в одиночестве мог закончится или повреждениями машины от встречного огня, или даже сбитием. Скоординированная атака сообща, несколькими самолетами, имела гораздо больше шансов на успех, но и в данном случае присутствовал огромный риск.
Субмарина, лишенная возможности погрузится, иногда становилась своеобразным кораблем-героем, команда которой была вынуждена сражаться до последнего патрона. История потопления U-848, лодки типа IXD2 под командованием Вильгельма Ролльмана, является ярким примером такого развития событий - задетая при первой атаке самолета и, вследствие полученных повреждений, не имеющая возможности уйти под воду, подводная лодка на протяжении пяти с половиной часов!!! отбивалась от бомбардировок с воздуха. На календаре было 5 ноября 1943 года. Место действия: Южная Атлантика, в трехста милях к юго-западу от острова Вознесения.
Всего в уничтожении лодки участвовало три "Либерейтора" (Consolidated B-24 Liberator) и два "Митчела" (North American B-25 Mitchell). Было сброшено 44 глубинных бомб - 32 МК 47 и 12 МК 43. U-848, согласно отчету ВМС США, вела плотный зенитный огонь на протяжении всех атак. Окончательно лодка была потоплена после седьмой атаки примерно в 17-00 другим B-24 из 107-й эскадрильи.
Официально считается, что весь экипаж U-848 (63 человека) погиб, но в отчете последнего самолета, участвовавшего в седьмой атаке, видевшего ее уход под воду, указано, что 25-30 человек на трех спасательных плотах были видны на месте потопления лодки. Кроме того, 3 декабря 1943 года корабль ВМС США "Марблехэд" (USS Marblehead) обнаружил в море спасательный плотик с единственным спасшимся членом экипажа U-848, боцманом Хансом Шаде (Hans Schade), находившимся в критическом состоянии, который умер 4 декабря 1943 года (похоронен 06.12.43 в Бразилии).
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 4):
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Одним из эффективных средств борьбы с немецкими подлодками стала разработанная в США компактная авиационная торпеда, самонаводящаяся на звук винтов погрузившейся субмарины. Торпеда получила название Mark 24 FIDO, предположительно, в честь собаки Фидо, принадлежавшей президенту Аврааму Линкольну.
В носовой части FIDO (сразу за боевой частью) располагались крестом четыре пьезоэлектрических гидрофона. Верхний и нижний гидрофоны использовались для сканирования в вертикальной плоскости, а правый и левый гидрофоны – в горизонтальной. Сигналы от каждой пары гидрофонов усиливались и поступали в электронный компаратор, выполняющий их сопоставление: компаратор был основан на стандартном дизайне, используемом флотом для сопоставления сигналов от корабельных акустических систем.
Если сигналы на правом и левом гидрофонах были одинаковы, то они гасили друг друга в противофазе, и выходное напряжение системы равнялось нулю. Если же один сигнал был заметно сильнее другого, то на выходе появлялось прямое или обратное напряжение, которое приводило в действие сервомотор, поворачивающий рули торпеды. Таким образом, осуществлялось наведение в горизонтальной плоскости.
Наведение в вертикальной плоскости было в целом идентично, за исключением того, что в систему был встроен маятниково-гидростатический механизм поддержания глубины. До тех пор, пока на гидрофоны не поступало сигнала, гидростат поддерживал торпеду на установленной глубине.
Как только появлялся сигнал, срабатывающее реле отсекало гидростат от управления торпедой. В рамках предосторожности (чтобы торпеда не выскочила на поверхность), было предусмотрено предохранительное реле, которое вновь передавало управление гидростату, если торпеда поднималась выше глубины в 10 метров.
В движение торпеду приводил электрический мотор мощностью 5 л.с., питаемый от аккумуляторной батареи напряжением 48 Вольт. Заряда аккумулятора хватало примерно на 12 минут хода на скорости до 12 узлов. Максимальная дальность хода торпеды, таким образом, составляла порядка 5.000 метров.
Боевая часть торпеды располагалась в головном обтекателе. Она снаряжалась 41,7 кг хлорида битана. Подрыв осуществлялся носовым ударным взрывателем Mk.142. Хотя заряда не всегда хватало, чтобы уничтожить субмарину, его гарантированно хватало, чтобы нанести ей тяжелые повреждения и заставить прервать боевой поход или совершить аварийное всплытие.
Весной 1943 года первые торпеды поступили на вооружение ВМФ США. Их первой жертвой во время событий "чёрного мая" в Атлантике стала U-456 капитан-лейтенанта Тайхерта. Ничего не зная о новом оружии американцев, его лодка пошла на срочное погружение, но сброшенная вслед Mark 24 FIDO навелась на шумы винтов и нанесла U-456 тяжелейшие повреждения. Тайхерту пришлось всплыть и запросить помощь. Но вместо спасения к лодке поспешил вражеский эсминец. Завидя его, U-456 пошла на погружение, потеряла управление и погибла.
В дальнейшем, жертвами Mark 24 FIDO стали десятки немецких (31 потоплена и 15 повреждены) и японских (6 потоплено и 3 повреждены) подводных лодок. На фотографии от 13 октября 1943 года запечатлён момент, когда сброшенная с самолёта FIDO устремляется в глубины Атлантики, чтобы поразить U-402 кавалера Рыцарского креста фон Форстнера. Лодка погибла со всем экипажем.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
Экипаж идущей по Балтийскому морю U-237 обер-лейтенанта цур зее Лотара Кенига чистит картошку и перебирает овощи, лето 1944 года. Лодка не совершала боевых походов как "восстановленная" из-за потопления в доке через несколько месяцев после ввода в строй и последующего ремонта. Использовалась в учебных целях.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
после первой мировой войны Чехия унаследовала от империи мощную производственную базу , чешские оружейники работавшие ранее на заводах Штейр и Маузер...