Сравнительно - да! Восемь дредноутов (четыре на Балтике и четыре на Черном море) и четыре более крупных линейных крейсера. Все это должно было войти в строй до 1916 года согласно закона «Об усиленном судостроении в ближайшее пятилетие 1912 - 1916 годов". В итоге достроить удалось только четыре дредноута на Балтике и три на Черном море. Понятно, что до лидеров гонки - Британии и Англии - это количество не дотягивало даже в случае достройки всего запланированного, но по крупняку количественно превышало флоты Франции, Италии, Австро-Венгрии, Японии... Российская Империя снова решила вернуться на потерянное после русско-японской третье (реальнее на четвертое, т.к. в лидеры уже вышли США) место среди морских держав мира. Но не шмогла...
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
По состоянию па 15 апреля 1917 г. готовность линейных крейсеров «Измаил», «Бородино», «Кинбурн» и «Наварин» была следующей:
по корпусу, системам и устройствам - 65, 57, 52 и 50%;
по уже установленному поясному и палубному бронированию - 36, 13, 5, 2%;
механизмам- 66, 40, 22, 26,5%,
по котлам - 66, 38,4, 7,2 и 2,5%.
Срок готовности башен «Измаила» перенесли уже на конец 1919 г., а остальных кораблей - на следующий год.
11 октября 1917 г. Временное правительство постановило приостановить постройку ряда кораблей, в том числе «Бородино», «Кинбурна» и «Наварина». В отношении «Измаила» аналогичное распоряжение Верховной морской коллегии последовало 1 декабря 1917 г. В годы гражданской войны корпуса линейных крейсеров оставались у стенок заводов. Вопрос об их вводе в строй вновь был поднят в декабре 1921 года. Тогда же предлагалось два корабля - «Кинбурн» и «Наварин» - достроить по модернизированному проекту с восемью или десятью 16-дюймовыми орудиями. В 1922 году были сделаны предэскизные проработки четырех вариантов модернизации. Однако осуществить их в условиях разрухи и глубочайшего экономического кризиса не представлялось возможным - тем более, что по многим показателям (бронированию, ПТЗ) проект «Измаила» уже безнадежно отставал от последних образцов зарубежного кораблестроения.
Постановлением Совета Труда и Обороны от 19 июля 1922 г. «Бородино», «Кинбурн» и «Наварин» исключили из списков флота, а постановлением Госплана в мае следующего года была разрешена их продажа за границу. 21 августа корабли приобрела «в целом виде» германская фирма «Альфред Кубац». 26 сентября в Петроград прибыли буксиры за «Кинбурном», а позднее - и за двумя остальными. Котлы, механизмы и другое корабельное оборудование использовалось в народном хозяйстве, частично при ремонте и модернизации оставшихся а строю боевых кораблей.
Выдвигалось несколько вариантов достройки «Измаила», в том числе переоборудования в авианосец. Этот проект возник в марте 1925 года. Предполагалось оснастить корабль мощным артиллерийским вооружением и авиагруппой в составе 12 торпедобомбовозов, 27 истребителей, 6 разведчиков, 5 артиллерийских отметчиков. Ориентировочное водоизмещение составляло 20 000-22 000 т. Проект был утвержден председателем Совнаркома А. И. Рыковым 6 июля 1925 года. Однако 16 марта 1926 года комиссия во главе с И. С. Уншлихтом остановила все работы. Корпус "Измаила" был разобран в начале 30-х. Часть котлов установили на линейном корабле «Октябрьская революция» в ходе его модернизации. Три орудия главного калибра смонтировали на специально спроектированные железнодорожные транспортеры; после успешных испытаний в 1932 - 1933 гг. их включили в состав артиллерии береговой обороны КБФ.
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 2):
По "Измаилу" сегодня прочитал серию попсовых статей. В советские годы уже хотели использовать его корпус для постройки авианосца: http://censoru.net/20585-avianosec-izma ... ast-1.html. Стопудово не профессиональная статья, но суть описана верно. Но это уже другая история... больше подходящая для "Двух авианосцев"!!!
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 3):
Броненосец "Ростислав" - маленький вариант броненосца с меньшей осадкой и меньшим главным калибром для действия в прибрежной зоне Черного моря. Всего 10 тысяч тонн водоизмещения!
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Lumen, французская школа! Но обратите внимание, в серии "Бородино", которая строилась на русских верфях, развал бортов стал гораздо меньше, чем на французской постройки "Ретвизане".
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 2):