Близорукий ас.
Автор текста -Vikond65
Ровно 105 лет назад, 1 июля 1915 года, немецкий летчик Курт Витгенс сбил французский разведчик "Моран-парасоль". Это была первая воздушная победа, одержанная немецким истребителем, а ее дату можно считать днем рождения германской истребительной авиации.
В дальнейшем Витгенс сбил еще 18 вражеских самолетов, несмотря на сильную близорукость из-за которой он был вынужден постоянно носить очки или пенсне. Для полетов он заказал себе специальне пилотские очки с диоптриями. Сейчас человека с таким зрением вообще не взяли бы в авиацию, но в те времена медицинские требования к летчикам были куда менее строгими. На фотографиях Первой мировой войны авиаторы в очках - далеко не редкость.
Боевая карьера Витгенса продолжалась неполных 15 месяцев. 25 сентября 1916 года он сам был сбит французским асом Альфредом Эрто и погиб в возрасте 22 лет. До самых напряженных и массовых воздушных сражений 1917-18 годов он не дожил, как и другие пионеры немецкой истребительной авиации - Макс Иммельман и Освальд Бёльке.
Курт Витгенс и одна из его жертв - английский летчик Вилсон-Браун, сбитый 21 июля 1916 года. Англичанин получил смертельное ранение и через 10 дней умер в немецком госпитале.
Самолеты, на которых воевал Витгенс. Верху - его первая машина "Фоккер" Е 5/15, вооруженный синхронным пулеметом "Парабеллум", переделанным из ручного пулемета.
Внизу - последняя - "Фоккер" Е.IV с мощным двухрядным 14-цилиндровым мотором "Оберурсель" и двумя синхропулеметами "Шпандау" (немецкая переделка "Максима").
Витгенс прославился еще и тем, что на его счету был первый американский летчик - сержант Виктор Чапман, сбитый и погибший в воздушном бою. На снимке - обломки "Ньюпора" Чапмана, расстрелянного Витгенсом 23 июня 1916 года. Поскольку США тогда еще в войне не участвовали, Чапман записался в обровольческую эскадрилью "Лафайетт", сформированную в составе французских ВВС